Тормозная система автомобиля – регулирует скорость движения и его остановку. Есть несколько типов тормозных систем: механические; гидравлические; пневматические; комбинированные. Легковые автомобили чаще всего оснащаются механическим и гидравлическим усиливающим приводом, а грузовые – комбинированным и пневматическим. Усиливающий привод – это устройство усиливающее силу нажатия на педаль тормоза.
Какой бы сложной не была тормозная система автомобиля, ее объединяют общие для всех типы тормозных систем – это рабочая, запасная и стояночная.
Рабочая тормозная система регулирует движение автомобиля. Запасная тормозная система, дублирует рабочую тормозную систему, и включается при ее неисправности. Стояночная тормозная система – ручник – блокирует движения автомобиля при стоянке, а также предотвращает скатывание при начале движения на подъеме.
Принцип работы везде одинаков – водитель жмет на педаль тормоза, давая сигнал к включению вакуумного усилителя, сжимающего главный тормозной цилиндр. После чего тормозные колодки зажимают вращающийся диск, и автомобиль начинает замедлять ход до полной остановки.
Что бы повысить безопасность и качество торможения, практически все современные автомобили оснащены системами антиблокировки ABS – предотвращение блокировки хода при резком торможении, и системой распределения нагрузки EBD – электронным методом дозирует усилия на каждое колесо. Обе эти стабилизирующие систем сохраняют автомобилю устойчивость и предохраняют от возможных заносов.
Как и все автомобильные агрегаты, тормозная система может выйти из строя и требует определенного обслуживания. Понять нештатную работу тормозной системы можно по внешним признакам:
- педаль тормоза проваливается;
- педаль тормоза стала тугой;
- при торможении, автомобиль несет в сторону;
- ощущается вибрация при торможении;
- скрежет при торможении;
- загорелся датчик «ABS»;
- загорелся датчик «Brake».
При возникновении подобных случаев, стоит сразу провести полную диагностику тормозной системы автомобиля, не допуская полной остановки. Визуально оценить состояние тормозных дисков и тормозных колодок, можно самостоятельно – диск не должен иметь глубокие проточки, а толщина колодки должна иметь приемлемый размер.