Рулевая управление автомобиля – обеспечивает направление движения автомобиля и состоит из нескольких узлов – это рулевое колесо, рулевая колонка и рулевой привод.
Практически все легковые автомобили оснащены механизмами червячного и реечного типа. Эти устройства предназначены для увеличения силы вращения рулевого колеса автомобиля. В современных автомобилях чаще всего устанавливается реечный рулевой механизм, так как в работе рулевого механизма задействовано малое количество шарниров, но общий принцип работы неизменен. При повороте руля, происходит передача движения на рулевую колонку и задействует рулевой механизм.
Практически все современные автомобили оснащены гидроуселителем либо электроуселителем руля. Принцип работы усилителей один – увеличение силы вращения рулевого колеса, но только в одном используется гидронасос, а в другом электроника.
Что бы система рулевого управления работала долговечно, необходимо проверять работу рулевого механизма при каждом штатном техническом обслуживании автомобиля.