Благодаря турбине, установленной в двигатель автомобиля, его мощность может увеличиться в несколько раз. Достигается такой эффект благодаря турбокомпрессору, который увеличивает объем воздуха в камерах сгорания цилиндров. Но так как работа турбокомпрессора основывается на использовании выхлопных газов, турбина может выйти из строя.
Автомобильные двигатели оборудуют системами турбонадува разных типов и размеров. Например, двигатель на котором установлено две турбины может иметь одинаковые по размеру турбины – BITURBO или разного размера – Twin Turbo.
На дизельные автомобили чаще всего ставят турбины с изменяемой геометрией, позволяющей оптимизировать работу турбины и снизить расход топлива, что влечет за собой уменьшение вредных выхлопов.
Есть небольшие различия в работе турбин на бензиновых и дизельных моторах. В дизельном и бензиновом моторе турбокомпрессор принудительно подает воздух в цилиндры под высоким давлением, вследствие чего в цилиндре оказывается больше воздуха. Но в дизельном двигателе, используемые для раскрутки лопастей турбины горячие выхлопные газы, достигают температуры 850 градусов, а в бензиновом двигателе более 1000 градусов. По этому лопасти турбины для бензинового двигателя изготавливается из специальных сплавов, которые способны выдерживать граничащую температуру.
Работу турбин с изменяемой геометрией, корректирует электронное устройство управления турбиной исходя из давления подающегося на турбину. И это устройство – сервопривод турбины, также как и турбина подвержено износу. Причем сервопривод выходит из строя обычно раньше чем сама турбина. Электронный блок управления турбиной состоит из трех модулей: электронный управляющий блок; актуатор управления; модуль управления турбонадувом. Ремонт сервопривода турбины, позволит избежать больших трат на замену или ремонт турбины.
-
Диагностика и ремонт турбины — от 800 ₴
-
Ремонт привода турбины — от 400 ₴