Практически все современные дизельные двигатели, оснащаются устройствами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами – которые приходят в негодность из за неисправностей двигателя, неправильной эксплуатации автомобиля, либо плохого качества дизельного топлива.
Конструкторы дизельных двигателей, предусмотрели такой ход событий, и продумали систему регенерации фильтра, путем принудительного окисления смоляного нагара фильтра и его сжигания. Электронная система управления автоматической чистки сажевого нагара работает по простому принципу – устанавливаются датчики давления газов на входе и выходе, и в случае отклонений от штатного давления, активируют режим прожига сажевого фильтра.
Сажевый фильтр рассчитан на 150 – 180 тысяч км. пробега, а автоматический прожиг происходит каждые 400 – 600 км. пробега, но к сожалению, для включения автоматического режима чистки сажевого фильтра, двигатель должен работать в определенном режиме, что не всегда получается. Поэтому процесс чистки часто задерживаются, вследствие чего собирается огромное количество сажи, с которой автоматический режим справиться не может.
Коммерческие интересы производителей автомобилей, «навязывают» полную замену сажевого фильтра, не упоминая, о возможности очистки фильтра специальными жидкостями, так как его очистка не принесет желаемый доход производителю. Поэтому некоторые компании разработали целые системы по очистке сажевых фильтров, позволяющие существенно сэкономить на замене сажевого фильтра.
-
Чистка сажевого фильтра — от 2000 ₴